Полилингвальная модель обучения
Современное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация, этому способствует как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе, и роль системы дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения достаточно велика. Как известно, именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Несомненно, в дошкольном образовании на сегодняшний день имеется ряд актуальных проблем, и одной из них нам хотелось бы уделить особое внимание - полилингвальному обучению детей дошкольного возраста.
Полилингвальное образование предполагает погружение детей в языковую среду и направлено на то, чтобы общение педагога - носителя языка с детьми происходило в непринужденной, естественной обстановке, во время привычной деятельности детей (в игре, конструировании, театрализованной деятельности, пении, рисовании, на прогулке, режимных моментах и др.).
Еще К. Д. Ушинский писал, что «дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как взрослый не может приучиться в несколько лет». Уникальная предрасположенность к речи, пластичность природного механизма усвоения речи, а также определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных к принадлежности к той или иной национальности, - все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть другими языками, считает и А.А. Леонтьев.
Документы
Открытая организованная деятельность в полилингвальной группе по речевому развитию в ясельной группе 2 на тему: «Моя семья». Воспитатель: Тедеева Аида Андреевна
Театрализованное представление «Теремок» на осетинском языке